Кейс стоматологического маркетинга по имплантации зубов в Набережных Челнах
Имплантация зубов: до 200 заявок ежемесячно. 100% загруженность врачей. Реклама + сайт + CRM.
Мифтахов Ильнар
Digital-маркетолог с 2017 г.
  • 200
    заявок каждый месяц на имплантацию зубов
  • 600₽
    средняя стоимость лида по всем каналам
  • 100%
    загруженность ключевых специалистов

Рад тебя видеть

Привет, я Мифтахов Ильнар, digital-маркетолог с 2017 года.
С 2021 года работаю в медицинской тематике.

Хочу поделиться опытом комплексного сотрудничества со стоматологической клиникой в городе полумиллионнике.

Расскажу чего получилось достичь, какие были сложности, какие произошли изменения и выводы, которые я сделал.

Описание проекта

Стоматологическая клиника Alba Avis в городе Набережные Челны с опытом работы более 10 лет. В штате имеются специалисты по всем направлениям для всех возрастов. Имеется своя зуботехническая лаборатория.

На момент обращения у клиента был многостраничный сайт с лендингом на имплантацию, аккаунты в розовой социальной сети и ВКонтакте с редкой активностью.

За счет большого опыта работы клиники был поток клиентов по сарафанному радио. По контекстной рекламе не работали.

Цели сотрудничества

Поставленная задача: обеспечить первичными пациентами хирургов-имплантологов до полной загруженности. Для того чтобы понять как этого достичь посмотрим на путь пациента, составив декомпозицию:
  • старт лечения
  • подготовка нескольких вариантов плана лечения
  • консультация
  • 3D-снимок челюсти компьютерной томографии
  • обращение в клинику
  • посещение сайта
  • поисковый запрос

Почему так сложно? Посмотрим что из себя представляет данная услуга.
Имплантация зуба - операция по установке в челюстную ткань специального стоматологического штифта, который будет играть роль корня.

После на установленный имплант установят не съемный микропротез коронку - это та самая видимая часть искусственного зуба.

На сегодняшний день это самый эффективный способ восстановления жевательной функции. Высокая ответственность врача, высокая стоимость ввиду дороговизны используемых материалов. Для пациента, который с этим впервые встречается, цены будут сюрпризом и как результат длительное принятие решения.

Как мы видим услуга непростая. Необходимо заинтересованным пациентам все объяснить и не потерять на пути воронки до старта лечения. Поэтому в своем кейсе буду говорить про связку рекламы, сайта и программы ведения клиентов (CRM).

Процесс работы

Самое первое обращение было в начале 2023 года, запрос был с настройкой контекстной рекламы для лендинга по имплантации зубов.

Показатели при работе со старым сайтом:
Стоимость заявки: 1 134₽
Конверсия: 4,19%

После было принято решение: разработать новую страницу по услуги имплантации зубов и перенаправить весь рекламный трафик туда, а также запустить таргетированную рекламу.

Старт работ по новому сайту

Перед началом провел исследование рынка стоматологических услуг по имплантации:
  • анализ конкурентов
  • поиск конкурентоспособных предложений
  • сбор всех спецпредложений
  • проанализировал рекламную выдачу

На основе полученных данных:

  • обсудили и составили акции по имплантации
  • составил уникально торговое предложение клиники
  • наполнил сайт смысловыми блоками

В процессе исследования понял, что не хватает контента. Видео-отзывов, обращений хирургов-имплантологов, фото протоколы работ по имплантации в формате ДО\ПОСЛЕ и свежих фотографий клиники с персоналом. Составил техническое задание на сбор вышеуказанных материалов с ссылками на примеры.

Сбор контента - задача не быстрая, поэтому первый запуск делал с теми что было, в процессе уже добавлял или обновлял информацию.

Показатели по контекстной рекламе

После запуска нового сайта в апреле 2023 г

Скрин из Яндекс Директ, стоимость заявки 453,42₽

Стоимость заявки: 455₽
Конверсия: 8,1%

За счет внедрения нового сайта получилось снизить стоимость заявки более чем в 2,5 раза. Конверсия сайта по сравнению с предыдущим увеличилась в 2 раза.

Показатели по таргетированной рекламе

Таргетированная реклама работает на две площадки ВКонтакте и Одноклассники. В процессе запуска были выявлены эффективные связки настроек целевой аудитории, форматов рекламы и рекламные объявления. В результате заявки получились по 440₽.

Внедрение CRM-системы

У клиники была внедрена медицинская информационная система (МИС) в которой они вели все бизнес-процессы, но функционала для работы с воронкой потенциальных пациентов не было.

В первое время фиксировал все заявки в Google таблицах, под конец отчетного периода делалась выгрузка после которой давали обратную связь по заявкам. Статусы заявок были простые:
  • Невалидный. Все нецелевые заявки: неправильный номер телефона, уже не актуально, без подтверждения потребности и др.
  • Дубль.
  • Без обратной связи. После нескольких попыток связаться с пациентом он так и не вышел на связь.
  • Валидный. Заявка целевая, пациент подтверждает потребность.

В такой системе не понятно было где мы теряем потенциальных пациентов и по какой причине. Решили внедрять amoCRM, + ip-телефонию + виджет WhatsApp для коммуникации из CRM и прозрачности процессов.

Стоматология из города Набережные Челны

Совладелец стоматологии Альба Авис Федоров Вадим Николаевич отзыв о работе с Мифтаховым Ильнаром
Направление имплантация и ортодонтия