Кейс сказочного чат-бота на 1 000 000 ₽ во ВКонтакте
823+ оффлайн покупок в сети магазинов Находка со средним чеком 1000+₽. Механика розыгрыша с чат ботом и отправкой чеков
  • 1 510
    новых обращений к чат-боту во ВКонтакте
  • 823
    участника принявшие участие в срок
  • 1 млн ₽
    оборот покупок благодаря конкурсной механике

Рад тебя видеть

Привет, я Мифтахов Ильнар, digital-маркетолог с 2017 года.

Хочу поделиться опытом внедрения конкурсной механики в официальном сообществе ВКонтакте сети магазинов "Находка". Работы проводились летом 2022 года.

Расскажу чего получилось достичь, какие были сложности, какие произошли изменения и выводы, которые я сделал.

Описание проекта

Сеть баз оптовых цен "Находка" - это более 150 магазинов по территории РФ, большая часть из которых находится в Татарстане.

Доступный уровень цен сети удается поддерживать за счёт минимальной наценки на товар, ассортимент без переплаты за бренд и упаковку, прямые поставки без посредников, эффективно отлаженная логистика внутри сети и экономия на выкладке.

Основная аудитория - покупатели, которые хотят и любят экономить, ценят лучшее соотношение ассортимента, цены и качества.

Цель данного проекта

В первую очередь привлечь новых покупателей в магазины сети. Показать что ассортимент и качество товаров не хуже конкурентов, а цены намного приятнее.

В цифрах цели были установлены следующие:
  • 3000 новых подписчиков в сообщество ВКонтакте
  • 1 500 новых обращений в личные сообщения сообщества
  • 650 участников розыгрыша

Процесс работы

Преимущественно мы взялись за семьи с детьми, где маме нужно найти все в одном месте по приемлемой цене. В радиусе до 5 км от магазинов «Находка».

2D, 3D графика, стоковые видео — замыливают глаз в социальных сетях, хотелось добавить что-то новенькое что понравится как взрослым так и их детишкам и выбор пал на сказочную тематику, где сказочные персонажи будут помогать каждому пользователю на этапах нашего чат-бота!

Настройка чат-бота

В теории пользовательский путь по воронке сказочного розыгрыша должен был быть максимально понятным и простым.

Но на деле были корректировки исходя из полученного опыта во время розыгрыша. Ниже уже по шагам:
Шаг 1. Вовлечение
Был вовлекающий пост, который направляет пользователя в личные сообщения сообщества, где нужно было ввести кодовую фразу чтобы запустить бота
Шаг 2. Первое задание
После запуска бота кодовой фразой врывается наш следующий персонаж гриб-Боровик и проводит инструктаж по следующему заданию
Шаг 3. Основная часть
Основная часть нашей сказочной воронки розыгрыша — квест призывающий к визиту в магазин. Поскольку приз мы не хотели делить среди «халявщиков» а провести достойный розыгрыш среди своих покупателей, был введен данный проверочный этап и помог нам на этом этапе Богатырь!
На самом деле все просто: сходить в магазин «Находка» в период розыгрыша, закупиться от 500 рублей и отправить боту фото чека. Done ✅
Шаг 4. Успешная регистрация
Тут уже наши чемпионы: те кто прошёл все испытания и уже претендует на приз в 50 000 рублей наличными ?
Шаг 5. День розыгрыша
Настал день розыгрыша — стартуем, считанные минуты до прямого эфира
Шаг 6. Приворот организаторов не удался
Итоги подведены, поздравляем победителя!
Корректировки в процессе работы
После запуска пошли первые корректировки:

— Согласно первоначальному плану бот выдавал видео + текст, где текст дублировал описание из видео. Затем мы начали замечать что люди в погоне за призом не смотрят видео, а просто выполняют задания лишь бы дойти до финала. Задача видео контента была познакомиться поближе, показать магазин изнутри и донести миссию компании до покупателя. В конце-концов зря видео снимали что ли?

Поменяли настройки подачи контента: сначала бот отправляет видео, затем после просмотра видео отправляется текст с описанием, чтобы можно было быстро сориентироваться и не пересматривать вновь видео.

— Параллельно вмешивались в диалог наши периодические рассылки и обращения пользователей которые могли разорвать цепочку событий с нашим чат-ботом. Внедрили ключевые фразы на каждом этапе воронки при помощи которой пользователь мог вернуться в нужный этап цепочки. ⤴️

— Корректировка текстов на каждом этапе, чтобы описание можно было понять однозначно и без дополнительных вопросов ✒️
Итоги
На момент подведения итогов розыгрыша было 823 подписчика, которые дошли до самого конца т.е. совершили покупку от 500 рублей и отправили чат-боту чек с доказательством.

После изучения высланных чеков сделали уверенный вывод, что для подсчётов можно брать средний чек размером в 1000 рублей и можем примерно оцифровать наш сказочный розыгрыш в 823 000 рублей оборота. Были и чеки, которые отправляли и после подведения итогов в личные сообщения и в комментария, если прибавить и эти чеки, то выйдет около ~ 1 000 000 рублей.

Вовлекающий пост заходил тяжелее чем обычно, видео формат для данной аудитории воспринимался тяжелее и давал пониженную конверсию нежели с обычной статичной картинкой с ярким розыгрышем. Наверное это можно объяснить тем, что:

— видео у кого-то может долго грузиться (в зависимости от скорости соединения)

— у кого-то в момент просмотра поста нет возможности прослушать звук

— была часть аудитории которая бегло пробежалась по посту и не поняла что тут розыгрыш с замечательным призом и не приняла участие

— были и те, кто откровенно говоря, подумал что это слишком сложно и не стал принимать участие

Аудитории явно понравился розыгрыш, в этом мы убедились в комментариях всех записей сказочного розыгрыша и личные обращения в сообщения сообщества, также мы просили отметить какой из персонажей больше понравился, все охотно отмечали Бабу-Ягу, может потому что контента с ней больше и она завоевала больше внимания, а может она действительно хорошо отыграла в данном кейсе :)

А какой персонаж понравился Вам? И есть ли какие-либо советы на будущее, коллеги?

С уважением к Вам и Вашему делу,